support 447 Опубликовано 20 января, 2020 Жалоба Share Опубликовано 20 января, 2020 VamShop по умолчанию теперь является PWA web-приложением, поддерживаются на данный момент следующие возможности: 1. Offline режим. 2. Service Worker. 3. A2HS - добавление иконки на рабочий стол. 4. Приложение в Play Market. 5. Голосовой поиск. В данной заметке покажу как можно собирать статистику по PWA функциональности сайта, онлайн магазина с помощью Google Analytics. Ведь любому владельцу магазина интересно знать, есть ли смысл в PWA функциональности, используют ли данные возможности пользователи. Вы будете видеть, кто и как заходит к Вам на сайт. Как обычный посетитель через браузер, либо добавляет иконку на главный экран смартфона и открывает магазин через эту иконку. Либо через приложение в play market попадает на сайт. Всё это важно видеть в конкретных цифрах, что б делать выводы, есть ли смысл в приложении в play market или нет, добавляет ли ионку Вышего магазина на рабочий стол или не добавляют, делают заказа через иконку приложения или просто заходя через браузер. Всё это видно будет в google analytics, вся аналитика будет Вам доступна. В том числе и аналитика по заказам. К примеру, сколько заказов было сделано именно через иконку на рабочем столе. Сколько заказов было сделано через приложение. Воспользовался кто-либо голосовым поиском или нет. В общем, настраиваем. Всё в 3 этапа: 1. Настраиваем отчёты a2hs, т.е. добавленим иконки на рабочий стол. 2. Настраиваем отчёты по входам в магазин через иконку. 3. Настраиваем отчёты по входам в магазин через приложение. 4. Настраиваем отчёты по голосовому поиску. 1. Настраиваем отчёты a2hs, т.е. добавленим иконки на рабочий стол. При входе на сайт выскакиваем уведомление - Добавить иконку на рабочий стол или нет. Эти события можно отслеживать, т.е. сколько раз демонстировалось это уведомление, сколько пользователей согласились установить иконку, сколько отказались. Вот код из /templates/vamshop4/javascript/vamshop4.js с примерами передачи данных о событиях в Google Analytics: // Setup a listener to track Add to Homescreen events. window.addEventListener('beforeinstallprompt', function (e) { e.userChoice.then(function(choiceResult) { ga('send', 'event', 'a2hs', choiceResult.outcome); }); }); В аналитике в разеле Behavior - Events - Overview будут видны отчёты в группе a2hs: т.е. было всего 9 показов уведомления - Добавить иконку на рабочий стол. Внутри группы видны конкретные события, т.е. что пользователи нажимали: dismissed - 7 accepted - 2 7 раз отказывались от установки иконки. 2 раза соглашались и устанавливали иконку на рабочий стол. Всё наглядно видно. Теперь добавим группу собитй a2hs-button Это кнопка Добавить иконку на рабочий стол внизу сайта https://vamshop.ru т.е. это ещё один способ добавить иконку, Вы можете не надеяться на хром, что он Вам выведет уведомление a2hs, а выводить это уведомление самостоятельно, так надёжнее. Вы сами контролируете, что показывать, что нет. Вот код отслеживания кнопки в /templates/vamshop4/javascript/vamshop4.js // Code to handle install prompt on desktop var deferredPrompt = null; var addBtn = document.querySelector('.a2hs-button'); if (addBtn != null) { addBtn.style.display = 'none'; window.addEventListener('beforeinstallprompt', function(e) { // Prevent Chrome 67 and earlier from automatically showing the prompt e.preventDefault(); // Stash the event so it can be triggered later. deferredPrompt = e; // Update UI to notify the user they can add to home screen addBtn.style.display = ''; addBtn.addEventListener('click', function(e) { ga('send', 'event', 'a2hs-button', 'click'); // hide our user interface that shows our A2HS button addBtn.style.display = 'none'; // Show the prompt deferredPrompt.prompt(); // Wait for the user to respond to the prompt deferredPrompt.userChoice.then(function(choiceResult) { if (choiceResult.outcome === 'accepted') { console.log('User accepted the A2HS prompt'); ga('send', 'event', 'a2hs-button', 'install'); } else { console.log('User dismissed the A2HS prompt'); ga('send', 'event', 'a2hs-button', 'dismiss'); } deferredPrompt = null; }); }); }); } }); т.е. это стандартный код VamShop, вставлен лишь код Google Analytics для передачи данных и произошедшем событии в аналитику. Код аналитики начинается с: ga('send' Точно так же и как и с автоматическим уведомление, только группы событий называется a2hs-button, всё так же передаётся в аналитики. Отслеживается клик по кнопку, успешная установка, и отзак от установки. На страншоте видно, что: 9 раз кликнули на кнопку. 7 раз отказались ставить иконку. 2 раза согласились. Всё, статистика по добавлению иконки на рабочий стол собирается, идём к следующему разделу. 2. Настраиваем отчёты по входам в магазин через иконку. Теперь настроит сбор данных по переходам на сайт по этой иконке. Нам ведь надо знать, как именно зашёл посетитель в магазин, просто через браузер, либо он добавил иконку к себе на рабочий стол и заходит в магзаине через иконку, т.е. не открывается браузер, набирает url адрес, а просто кликает на иконку. Нам надо знать, сколько таких переходов, именно по клику на иконку. Как это сделать?! Через UTM метку. При клике на иконку, открывается в хроме адрес магзаине из файла manifest.json Вот пример: https://vamshop.ru/manifest.json Нас интересует адрес в поле start_url Меняем: "start_url": "/", на: "start_url": "/?utm_source=manifest_start_url", Просто добавляем UTM метки и всё, все переходы черех иконку теперь помечаются UTM меткой, отчёты по UTM меткам доступны в Google Analytics в разделе Acquisition - Campaigns - All Campaigns Вот пример: Виден переход по нашей utm метке. Если б был сделан заказ данным посетителем, то можно было бы тоже видеть, что данный заказ был сделано именно через pwa иконку, а не просто через обычный вход на сайт через браузер. Это тоже очень важно. Знать, откуда делают заказы покупатели и как они ведут себя, как попадают в магазин, с каких устройств, каким образом. Всё, общий смысл понятен, т.е. мы помечаем utm меткой переходы в магазин через pwa иконку. Переходим к следующему разделу. 3. Настраиваем отчёты по входам в магазин через приложение. Если Ваш магазин на базе VamShop добавлен в магазин приложение Play Market, например - https://play.google.com/store/apps/details?id=xyz.appmaker.aqckvs&hl=ru Как отследить пользователей приложения?! Это тоже очень важно, Вы будете точно знать, есть ли смысл в размещении Вашего приложения в play market, использует его кто-либо или нет. Как отследить переходы из приложения?! Очень просто, так же UTM меткой. Добавив к адресу сайта UTM метку. Например, Вы можете сделать своё приложение из сайта моментально и в маточтеиском режиме. Через сервис https://appmaker.xyz/pwa-to-apk/ Просто указывайте адрес с utm меткой. т.е. сервис Вас попросит указать адрес PWA сайта. К примеру, указывайте не https://vamshop.ru А https://vamshop.ru/?utm_source=pwa_playmarket_url и всё, т.е. Вы так же сделали для себя метку, что б можно было разделить обычных пользователей, пользователей перешедших по иконке, и пользователей, перешедших через приложение из play market. Точно так же Вы будете видеть отчёт по метку playmarket_url в Google Analytics. Переходим к последнему разделу. 4. Настраиваем отчёты по голосовому поиску. Ещё одна интересная функциональность VamShop - голосовой поиск. Иконка микрофона на https://vamshop.ru Вы можете искать голосом, например нажимайте иконку и говорите: техническая поддержка либо: vamshop 2 Как нам узнать, кто-либо из посетителей вообще использует голосовой поиск в магазине или нет?! Всё так же просто, через события google analytics. Просто передадим в google analytics информацию, если кто-то кликнул на иконку микрофона, вот пример кода для /templates/vamshop4/javascript/vamshop4.js $(function(){ $("#voice-trigger").on("click touch", function(e) { ga('send', 'event', 'voice-search', 'microphone-click'); }); }); При клике на иконку микрофона в google analytics отправляются данные по произошеднешму событие - клик на микрофон. В отчётах Вы можете видеть этот клик в разделе Behavior - Events - Overview Событие называется voice-search Видно, что голосовой поиск на сайте использовали 2 раза. На этом всё. Самое главное - Вы можете собирать любые данные, и видеть всё в отчётах, с конкретными цифрами, примерами, конверсиями, заказами, выручкой, коэффициентами, roi и т.д. Всё наглядно и понятно, Вы сами можете оценить, есть ли смысл в PWA возмжностях Вашего магазина, использует кто-либо из посетителей эти возможности или нет, есть ли заказы через PWA, какая вырчка и т.д. и т.п. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения