Перейти к содержанию
Форум поддержки пользователей VamShop

Показатель отказов в GoogleAnalitycs


Иван Градов

Рекомендуемые сообщения

Прочитал все темы по этому вопросу и здесь и на серче, ответа на свой вопрос так и не нашел.

GA говорит что у меня на сайте показатель отказов около 95%.

Яндекс-Метрика и LI говорят о 35-40% отказов (что вполне соответствует реальности).

При этом тот же GA говорит, что 75-80, а в некоторые дни и до 90% трафика приходит напрямую [ (direct) ((none)) ]. Это совершенно точно не соответствует действительности. Метрика и LI говорят примерно о 20-25% прямых заходов. (Хотя и это мне кажется много)

Сегодня обнаружил доказательство того, что GA теряет половину данных.

Рекламируясь в adwords я настроил фильтр для показов реальных запросов посетителей. Вчера был один клик по объявлению, вызванному низкочастотником. Данный клик привел к продаже (100% конверсии), что зафиксировано в "отслеживании конверий" в adwords и в логах сервера.

Данная транзакция также зафиксирована в GA-электронная торговля, и все данные о товарах соответствуют реальности.

Но вот в отчетах по отказам, переход с данного объявления adwords засчитан как 100% отказ.

Так же могут (и судя по всему, так и происходит) теряться данные об источниках и дальнейших движениях по сайту.

Кто знает в чем может быть проблема? На других сайтах где нет CMS все cчитается корректно, или хотя бы совпадает с данными LI и метрики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я с adwords не работал, даже и не подскажу.

А вообще, показатель отказов это ж я так помню просто количество одинарных посещений чтоли, т.е. зашёл на страницу и вышел, никаких кликов по сайту не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=81986

Показатель отказов – это процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы (т.е. тех, при которых посетитель покидает сайт со страницы входа). Этот показатель позволяет оценить качество посещений, и высокое значение этого параметра говорит о том, что страница входа не соответствует ожиданиям посетителей. Чтобы уменьшить значение этого параметра, адаптируйте страницы входа к каждому ключевому слову и рекламному объявлению. Целевая страница должна быть посвящена той информации и тем услугам, о которых говорится в объявлении.

Про GA и AdWords есть интересная статья - http://www.getelastic.com/exact-keywords-google-analytics/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я знаю что такое показтель отказов. Я говорю, что ошибочно считается. Не может человек на вамшопе сделать заказ с 1 странички (если тока по телефону). О ссылке я знаю, я по ней же и настроил фильтр. Правда теперь все русские запросы выдаются

google / cpc (%EF%F0%E8%E2%E5%F2)
.

Вопрос связан не с adwords а с тем почему часть инфы теряется именно на вамшопе. может у кого-то так было и оказалсь, что там код как-нить подгружается не совсем корректно или еще что. Я поэтому и спрашиваю.

Точно помню что сначала отказов было около 20-30% а потом все почти в 1 день выросло до 90, хотя вроде ничего не менял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 weeks later...

Разобрался почему отказов так много.

Ставил на сайт гугл-оптимизатор сайта. Тот что меняет содержимое для разных посетителей. Не знаю почему, но как только убрал все коды с оптимизатора с сайта отказы стали почти в норме.

Обнаружил еще 1 баг, связанный с аналитикой:

Если покупатель сначала клает в корзину что ему надо, а потом начинает формлять покупку и регистрацию, то на определенном этапе он вместо того, чтобы переходить напрямую на нужную страничку отправяется на редиректор.php. Там нет кода аналитики и поэтому получается что с редиректора выходитт новый человек без реферера. При этом теряются такие данные в аналитике как источник перехода или транзакции.

Думаю как поставить в редиректор код аналитики

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот этот глюк я даже и не знаю как исправить.

redicrector.php вроде используется только если заданы "ручные" SEO URL.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там нет кода аналитики и поэтому получается что с редиректора выходитт новый человек без реферера. При этом теряются такие данные в аналитике как источник перехода или транзакции.

Почему новый? Посетитель ведь не по реферам определяется, а по кукам. Куки ведь никуда не делись при переходе через redicrector.php. А отсутствие кода на странице просто делает эту страницу невидимой для аналитики.

Думаю как поставить в редиректор код аналитики

Вставить туда можно, но ОЧЕНЬ сложно - http://code.google.com/intl/ru/apis/analytics/docs/gaTrackingTroubleshooting.html. Браузер не обрабатывает redicrector.php - только http-код.

Уверен, что дело в другом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уверен, что дело в другом.

Возможно, просто я больше не могу ничего придумать.

Есть точные данные, что эта транзакция была с адвордс или с маркета или еще откуда-то. Иногда аналитика так и показывает. Источник маркет - транзакция №1.

Но довольно часто, получается что источник есть, переход и все остальное.. а транзакции нет. Зато этот номер транзакции связан с "прямым переходом" у которого было 1-2 просмотра страниц. Заказ за 2 страницы сдлеать невозможно, на пути оформления заказа есть редирект на login.php если чел не авторизован. Поэтому я и думаю что это из-за этого редиректа. Может там не редиректор а просто редирект? у меня и такой и другой файлы есть :)

PS. ABerezin, ты разобрался как пометить переходы с маркета, чтоб ключевые запроса видеть? Я просто не поставил ключевое слово и т.к. кампания идет как cpc он автоматом выдает реальные запросы. Правда не всегда в нужной кодировке :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему скрипт ГА лежит не в теле (<body>) страницы, а в <head>? Не знаю на сколько это может влиять, не проверял, но у гугла чётко написано, что скрипт должен быть в теле, а лучше всего в самом конце. Иначе как отрабатывает document.write при несформированной странице? Или хотя-бы проверять, сформирована страница или нет.

Попробуй сам проверить. На каждой странице (товар, корзина, логин, оформление, success...) проверь выполняется ли скрипт, какие куки. В фф это очень просто сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не помню, чтоб я менял расположение скрипта.

Как Вам поставил так и лежит :)

Никакой разницы от того где он нет. Просто если поставить в самый низ, то немного меньше посещений считате, т.к.. не все успевают догрузить страницу до конца.

Проверил на всех страницах код есть.

Если бы не было, то ни 1 транзакция бы не показывалась корректно, а тут все же часть показывается корректно.

Отсутствие рефереа не приводит к появлению уникалього посетителя. Просто ГА не знает откуда он пришел.

Получается что посетитель пришел на сайт, гулял по нему. Начал оформлять зааз и за 1-2 шага до конца ушел с сайта. Тут же вернулся набрав в браузере следующую страничку оформления заказа и закончил его оформлять за 1-2 шага.

Итого уникальных посетителей не поменялось количество, а вот вся статистика покупок некорректна 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ABerezin

Андрей, а где написано, что именно в body должен быть?!

Не подкинешь ссылку?!

Код счётчика действительно в head.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никакой разницы от того где он нет.

Не уверен.

Проверил на всех страницах код есть.

Я не говорил что нужно проверять наличие кода.

Получается что посетитель пришел на сайт, гулял по нему. Начал оформлять зааз и за 1-2 шага до конца ушел с сайта. Тут же вернулся набрав в браузере следующую страничку оформления заказа и закончил его оформлять за 1-2 шага.

Итого уникальных посетителей не поменялось количество, а вот вся статистика покупок некорректна 

Предположение об использование реферера для отслеживания ГА путей по сайту представляется мне весьма спорным.

Предположение о потере реферера при редиректе ошибочно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей, а где написано, что именно в body должен быть?!

Не подкинешь ссылку?!

Код счётчика действительно в head.

http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?answer=55488&cbid=-1jrnw64d2zyql&src=cb&lev=topic

Про body читал где-то на их обсуждениях.

Если говорить только о коде отслеживания, наверное действительно всё равно где выполняется  этот скрипт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они рекомендуют ставить код в самый низ страницы для того, чтобы

  • Не тормозилась загрузка сайта, если сайт аналитики подвис
  • Количество посетителей было ближе к реальному, чтоб считать тока тех, кто дождался полной загрузки страницы

В описании отслеживания adwords написано, что если на странице куда ведет объява будет редирект, то отслеживаться данные будут некорректно

https://adwords.google.com/support/bin/answer.py?answer=55616&topic=11249

Т.к. эта тема всплывает при использовании аналитики для отслеживания, то вероятно и другие параметры кампаний (переходов) могут теряться при редиректах.

Не обязательно, что я прав, просто, это единственное объяснение, что приходит мне в голову.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В описании отслеживания adwords написано, что если на странице куда ведет объява будет редирект, то отслеживаться данные будут некорректно

https://adwords.google.com/support/bin/answer.py?answer=55616&topic=11249

Читайте внимательнее:

www.example.com?gclid=XDF redirects the visitor's browser to www.advertiser.com/product.htm, dropping the gclid parameter.

далее:

Alternatively, you can pass the parameters in the URL to the redirect's target page (www.advertiser.com/product.htm in the example above). When the Analytics tracking code on the target page reads the parameters in the URL, it will associate the visit with the proper campaign information.

И ни слова про реферер!!! Тем более что реферер не теряется при редиректе - это же проверить элементарно.

Конечно нужно смотреть какие параметры передаются при редиректе. Обычно все входящие, иногда подмена, иногда ещё дополнительные.

Анализ логов очень помогает понять что происходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего объясняющего ситуацию из логов я не вытянул :(

Сегодня удалил остатки кода оптимизатора сайтов. посмторим что будет через 2-3 дня.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 weeks later...

Было не до этого поэтому долго не отвечал.

В логах идет

checkout_confirmation.php

checkout_process.php

checkout_success.php

Но на странице checkout_process.php нет кода аналитики

поэтому гугл пишет так

[table]

[tr][td]Страница[/td][td] Входы [/td][td] Отказы [/td][td]Показатель отказов[/td][/tr]

[tr][td]/checkout_success.php[/td][td]215[/td][td]0[/td][td]0,00 %[/td][/tr]

[/table]

При этом это третья по популярности входа страница.

Входы на нее идут "изниоткуда" поэтому и польза от рекламы и т.п. не считается.

Как вставить код на чекаут процесс?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никак. Да и не к чему это - у всех нормально работает аналитика на странице checkout_success. За исключением случаев, когда на неё не возвращаются из мерчанта (paypal, webmoney и т.п. системы, работающие с Result URL). Для этих систем тоже есть решение. Но не халявное. Но в данном конкретном случае в этом решении нет нужды.

Сейчас посмотрел на 8 магазинах (3 - Сашина сборка оск, остальные - зен). checkout_success только в одном магазине встречается как страница входа. Где-то на последних местах, рядом с разной хакерской дрянью и с количеством посещений 3 (самая популярная страница за этот же период - 24 325) и 3 отказами.

Про входы "изниоткуда" я уже писал - далее обсуждать не вижу смысла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
×
×
  • Создать...