Перейти к содержанию
Форум поддержки пользователей VamShop

Usabiliti магазина. [Не реклама]


ryar

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Нашел  в сети  интересный материал Usabiliti-чеклист интернет магазина, в исходном файле дофига рекламы парней которые его написали, поэтому привожу только сами пункты. Надеюсь будет полезно всем.

Стандарты для всего магазина 

  • Сплэш-страницы нет
  • Логотип магазина хорошо заметен и размещен в верхней части каждойстраницы
  • На сайте указан номер телефона
  • Номер телефона расположен на одном и том же месте на всехстраницах
  • Номер телефона видно на любой странице в течение первых 3-х секундпросмотра
  • Номер телефона указан с кодом города
  • Не используется Flash-анимация (кроме баннеров)
  • Поиск по сайту находится в верхней части всех страниц сайта и виден втечение первых 3-х секунд просмотра
  • Кнопка «найти» присутствует.
  • Все ссылки в текстах подчеркнуты
  • В текстах не используется подчеркивание не для ссылок
  • Основной цвет фона сайта-магазина белый или светлый
  • Все ссылки на форму обратной связи или номер телефона снабжаютсяпризывами к действию «Позвоните нам», «Задайте вопрос»..
  • На любой странице не более 8-ми блоков
  • На любой странице не более 3-х колонок
  • На всем сайте используется единый принцип выравнивания
  • Все значимые изображения снабжены тэгом Alt
  • Цвета шрифтов и фона контрастны
  • Не используются скрипты видоизменяющие курсор мыши
  • Не используются анимация формата «падающий снег»
  • Страница 404 ошибки выполнена в дизайне сайта и содержит ссылки на основные навигационные страница магазина
  • Любая страница сайта должна содержать товарное предложение
  • При минимальном разрешении экрана (1024x768) полоса прокруткиотсутствует при просмотре в основных браузерах: IE, Firefox, Opera
  • Сайт одинаково отображается в бразурах IE, Firefox, Opera
  • Любая страница сайта имеет не более 3-х «ярких пятен»

Базовая навигация

  • Меню каталога товаров расположено вертикально
  • Меню каталога товаров содержит не более 8 пунктов
  • Если меню разворачиваемое то:по клику на знак + меню разворачивается без смены страницы,  по клику на пункт меню — меню разворачивается и происходит переход на новую страницу
  • Меню основной навигации расположено горизонтально
  • Меню основной навигации продублировано в нижней части сайта
  • Существуют виртуальные категории «новинки», «бестселлеры» и проч. В которых товары подобраны по определенному принципу.
  • Текущий пункт меню всегда выделен
  • Ссылка в меню на текущий пункт не активна
  • Используются «хлебные крошки» для всех страниц сайта.
  • Все навигационные элементы занимают не более 20% площади экрана

 

Корзина и оформление заказа

  • Блок корзины находится на всех страницах на одном и том же месте
  • Блок корзины является одним из ярких пятен и заметен при первых трех секундах просмотра сайта.
  • Блок корзины расположен рядом с логотипом магазина
  • Рядом с блоком корзины располагается лента новостей о сервисах и доставке магазина
  • При добавлении товара в корзину РЯДОМ с кнопкой добавления появляется информация о том, что товар в корзину добавлен
  • При добавлении товара в корзину в блоке «Корзина» происходит видимое изменение
  • При нажатии на ссылку «добавить в корзину» повторно появляется информация о том, что товар уже в корзине и предложение «просмотреть содержимое корзины» или «добавить еще один такой товар»
  • При наведении на блок корзина мышки во всплывающей подсказке выводятся все товары и их цены
  • Страница корзины не содержит витрины магазина
  • Страница корзины не содержит новостей
  • Страница корзины не содержит баннеров и любой другой рекламы
  • Страница корзины не содержит анимации
  • Страница корзины не содержит базовой навигации по сайту
  • Страница корзины не содержит меню каталога товаров
  • Для надписей используется более крупный шрифт чем на сайте
  • На странице корзины есть информация о доставке
  • На странице корзины есть информация о том как задать вопросы или связаться с менеджером
  • Используется две кнопки «Оформить заказ» (оформить заказ обычным и необычным способом)
  • Страница корзины не содержит резких прямых горизонтальных линий
  • Страница корзины работоспособна при выключенном JavaScript и других плагинах
  • Оформление заказа не прерывается, если пользователь не зарегистрирован
  • Для незарегистрированных пользователей требуется ввести только email и возможно логин
  • Во всем оформлении заказа не встречается никаких ограничительных надписей типа «оформление заказа возможно только для зарегистрированных пользователей», «бесплатная доставка только для заказов Выше 1000 рублей»«наличие товара уточняйте у менеджера» «внешний вид товара может отличаться от представленного на картинке» «если Вы отказываетесь от товара, то Вы должны оплатить услуги курьера» и подобных
  • Предлагается несколько вариантов доставки
  • Предлагается максимум вариантов оплаты
  • Предлагаются способы снизить стоимость покупки
  • В блоке корзины не используются надписи «ваша корзина пуста» или «0товаров на 0 рублей»
  • Информация о скидках, бонусах и подарках считается в корзине и не требует от пользователя никаких дополнительных действий.
  • В корзину можно положить автоматически подарок при определенных условиях
  • Во время оформления заказа предлагаются дополнительные товары из «объемного ассортимента» на сумму не более 20% от стоимости покупки

Главная страница интернет-магазина

  • УТП (Уникальное Торговое Предложение) видно сразу в течение первых 3-х секунд просмотра (баннер, текст,слоган)
  • Используется технология входных точек
  • Главная страница содержит осмысленный заголовок магазина
  • Главная страница содержит краткий текст «о магазине», построенный на выгодах и (или) УТП
  • Главная страница содержит как минимум одно конкретное предложение о покупке товара до "линии сгиба"
  • Ссылка «о магазине» выделена цветом
  • С главной страницы нет работающей ссылки на главную же страницу
  • Заметная ссылка на предложение помощи
  • Пункты меню оплата и доставка должны быть легко находимы из любой точки страницы
  • Главная страница не содержит pop-up баннеров
  • Главная страница не содержит никаких звуков запускаемых без действий пользователя
  • Информационные сервисы (подписка, регистрация) находятся в верхней частиэкрана
  • Подробная контактная информация (номер телефона, адрес, email, ссылка на форму обратной связи и подробную контактную информацию)
  • Примеры отзывов покупателей о сервисе магазина и ссылка на все отзывы
  • На главной странице нет не несущих информации блоков и заголовков типа «Добро пожаловать» «Рады приветствовать», «Уважаемый посетитель!»
  • На главной странице нет баннеров и рекламы других компаний не имеющих однозначной связи с Вашим магазином
  • Отсутствуют всплывающие окна

Карточка товара

  • Содержит заголовок название товара
  • Содержит подзаголовок, на основании выгоды
  • Существует описание товара, написанное человеческим языком
  • Присутствуют технические характеристики
  • Присутствует цена
  • Кнопка «купить» или «положить в корзину» находится в самом низу ПОСЛЕ всех элементов
  • В случае если страница длиннее одного экрана, то кнопка «купить»используется дважды или более раз
  • Есть фотография товара
  • Если фотография увеличивается во всплывающем окне то,размеры и оформление всех окон одинаковое
  • Каждое окно содержит навигационный элемент купить и цену
  • На карточке товара отсутствует отвлекающие элементы (новости, витрина,реклама)
  • Используются вкладки для разделения содержания
  • Показано несколько цен в зависимости от типа пользователя сроков и способов покупки
  • Есть как минимум два варианта кнопки «купить»
  • Показаны «сопутствующие товары» с возможностью добавить в корзину вместе с основным товаром

Каталог товаров

  • Меню каталога товаров расположено вертикально
  • В основном меню каталога не более 10-и пунктов
  • Разделы сформированные по одному принципу оформлены одинаково, по разным — по разному.
  • Оформление ссылок в меню на виртуальные разделы «новинки»,«бестселлеры», «распродажа»
  • На любой странице каталога есть товар и предложение его купить.
  • Страница раздела и подраздела содержит:

    • заголовок
    • краткое описание
    • список товаров с фильтрами


  • Существует как минимум два альтернативных способа навигации по каталогу
  • Пользователь имеет возможность управлять выводом
  • Блок товара как минимум содержит: название товара, изображение товара, описание товара, цену товара (или несколько цен) значки и иконки акций и скидок, кнопку «купить» или «добавить в корзину»
  • Количество товаров по строкам и колонкам не всегда совпадает
  • В разделах и подразделах содержаться ссылки на популярные разделы

Регистрация

  • Пользователю объясняется выгода регистрации рядом с кнопкой «зарегистрироваться».
  • Процесс регистрации имеет минимум два варианта , один из которых должен быть предельно коротким (Имя, email) при ошибке в вводе данных ошибочный пункт выделяется цветом, при ошибке ввода данных, форма не перегружается и введенные данные ненужно вводить повторно.
  • При регистрации нужно спросить согласие на получение писем от магазина

Тексты магазина

  • В магазине используется не более 3-х шрифтов
  • Нет абзацев длиннее 5-6 строчек
  • Каждый текст имеет заголовок
  • Каждый текст завершается точкой принятия решения (ссылкой «посмотретьподробнее», кнопкой «купить», ссылкой «перейти в каталог» и т д.)
  • Все тексты должны легко читаться при масштабировании

Поиск на сайте

  • Поиск всегда должен иметь результаты (если ничего не найдено, то нужно предложить наиболее наиболее близкие результаты, если нет и таковых то вывести либо наиболее частые результаты поиска, либо несколько специальных предложений)

Взято здесь _http://www.eshopsales.ru, полный текст доступен после регистрации. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень и очень спорные некоторые моменты, на мой взгляд.

Но в любом случае спасибо за текст, полезно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 year later...

Никто не хочет обсудить тему?

Например мне непонятно требование:

"7. С главной страницы нет работающей ссылки на главную же страницу". (типа не должно быть)

Не пойму это плохо с точки зрени СЕО?

Так вроде ж нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное страница не должна сама на себя ссылаться.

Да имеется ввиду что главная страница  не должна содержать ссылку на саму себя с анкором "главная страница" как то так

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dikk2010

Только не относитесь к этому списку как к "манне небесной" и как к истине в последней инстанции.

Всегда надо всё проверять на практике и меньше верить всяких псевдо-гуру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только не относитесь к этому списку как к "манне небесной" и как к истине в последней инстанции.

Абсолютно верно.

Всегда надо всё проверять на практике и меньше верить всяких псевдо-гуру.

Все гуру проверяются в бою!

Встречался несколько раз с автором данного текста.

Вывод - автор в теме  и может порассказать интересного.  В семинарах которые они читают есть % воды конечно и думать своей головой он  заставляет, показывает направление. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
×
×
  • Создать...